Кафе-шантан

Подвал Бродячей собаки

«Бродячая собака». Официальное название: «Художественное общество интимного театра».

Литературное-артистическое кафе-шантан, существовавшее в 1911-1915 гг. в Петербурге (Михайловская площадь, д. 5, угол Итальянской улицы, подвальное помещение со входом во дворе).

Здесь устраивались театральные представления, лекции, поэтические и музыкальные вечера эпохи Серебряного века.

Учредителем кафе-шантана, возникшего по инициативе Б. К. Пронина, являлось Общество интимного театра, основанное осенью 1909 г. Н. Н. Евреиновым, Ф. Ф. Комиссаржевским, А. А. Мгебровым, Б. К. Прониным и графом А. Н. Толстым.

Кафе-шантан открылось в новогодний вечер 31 декабря 1911 г. Поэт Г. В. Иванов вспоминал, что «Бродячая собака» была открыта три раза в неделю: в понедельник, среду и субботу. Собирались поздно, после полуночи. К одиннадцати часам, официальному часу открытия, съезжались одни «фармацевты». Так на жаргоне «Бродячей собаки» звались все случайные посетители.

Кафе-шантан просуществовало до 3 марта 1915 г., когда было закрыто по распоряжению градоначальника за незаконную продажу вина.

В историю русской литературы кафе-шантан вошло как форум для литературных диспутов и выступлений многочисленных писателей. В стенах этого подвала акмеисты в лице Николая Гумилева впервые публично заявили 19 декабря 1912 г. о своём новом литературном течении.













В нашем арт-подвале мы будем регулярно знакомить со своим творчеством в ярких развлекательных жанрах, близких к русскому романсу: в шансоне и латиноамериканской песне. Лёгкое артистическое хулиганство в манере легендарной «Бродячей собаки».


Из воспоминаний Г. В. Иванова: «Чтобы попасть в «Собаку», надо было разбудить сонного дворника, пройти два засыпанных снегом двора, в третьем завернуть налево, спуститься вниз ступеней десять и толкнуть обитую клеёнкой дверь. Тотчас же вас ошеломляли музыка, духота, пестрота стен, шум электрического вентилятора, гудевшего, как аэроплан.

Комнат в «Бродячей собаке» всего три. Буфетная и две «залы» — одна побольше, другая совсем крохотная. Это обыкновенный подвал, кажется, в прошлом ренсковый погреб. Теперь стены пёстро расписаны Судейкиным, Белкиным, Кульбиным. В главной зале вместо люстры выкрашенный сусальным золотом обруч. Ярко горит огромный кирпичный камин. На одной из стен большое овальное зеркало. Низкие столы, соломенные табуретки.

Сводчатые комнаты «Собаки», заволоченные табачным дымом, становились к утру чуть волшебными, чуть «из Гофмана». На эстраде кто-то читает стихи, его перебивает музыка или рояль. Кто-то ссорится, кто-то объясняется в любви.

Понемногу «Собака» пустеет. Поэты, конечно, засиживаются дольше всех. Гумилев и Ахматова, царскоселы, ждут утреннего поезда, другие сидят за компанию. За компанию же едут на вокзал «по дороге» на Остров или Петербургскую сторону. Там, в ожидании поезда пьют чёрный кофе».








Латина   |   Manana si  —  Руслан Богатырев




Латина  |  Manana si



  • Manana si

    / муз. и сл. Roberto Livi, Rafael Ferro
    / аранж. Сергей Каминский
    / исп. Руслан Богатырев

    / из репертуара легендарного мексиканского певца Хосе Хосе (1948-2019), Принца латиноамериканской песни.

    / видео (Руслан Богатырев): Сергей Дашкевич и Дарина Семенова, мастера танца России; World Kremlin Latin 2013 (Кубок мира в Кремле 2013), румба.

    / В конце сентября 2019 г. ушёл из жизни Хосе Хосе (José José), легендарный мексиканский певец, музыкант и актёр. Для латиноамериканской песни его имя значит не меньше, чем имя Муслима Магомаева для советской песни.

    / Король румбы, Принц песни (El Príncipe de la Canción), лауреат Grammy, звёзды на Голливудской «Аллее славы» и Аллее звёзд Лас-Вегаса, Зал славы латиноамериканской музыки...

    / Пик его популярности пришёлся на романтические 1960-е гг., когда он представлял Мексику на международном песенном фестивале с песней «El triste» («Грустный человек»).

    / Песня-романс Manana si... Она не столь известна у нас, как Besame mucho или Historia de un amor, но именно эта пронзительная румба стала одной из лучших песен его сценической жизни... И до сих пор украшает самые престижные танцевальные площадки мира.









Поп-романс   |   Дикие розы  —  Руслан Богатырев




Поп-романс  |  Дикие розы



  • Дикие розы

    / муз. Александр Морозов, сл. Анатолий Поперечный
    / аранж. Сергей Каминский
    / исп. Руслан Богатырев

    / Танцевальная пара Арунас Бижокас и Катюша Демидова (США), 10-кратные чемпионы мира по бальным танцам (европейская программа, World Dance Council). На видео они танцевали совсем под другой вальс — "Граммофон" Евгения Доги.

    / Романс из репертуара Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича.

    / В конце октября 2018 г. в Государственном Кремлёвском Дворце прошёл чемпионат мира среди профессионалов по европейской программе. Чемпионами мира — в десятый раз подряд — стали Арунас Бижокас и Катюша Демидова. Это беспрецедентный случай в истории танцевального спорта. Спустя полгода, в мае 2019 г. на знаменитом Блэкпульском фестивале в Великобритании Арунас Бижокас и Катюша Демидова объявили о завершении своей триумфальной карьеры.










Поп-романс   |   Белогорие  —  Руслан Богатырев




Поп-романс  |  Белогорие



  • Белогорие

    / муз. и сл. Олег Митяев
    / аранж. Сергей Каминский
    / исп. Руслан Богатырев

    / кармен-танец (композиция): Руслан Богатырев, румба.

    / Румба. Танцевальная пара — четырёхкратные чемпионы мира (2021-2024) и четырёхкратные чемпионы Европы по латиноамериканской программе (2017, 2018, 2019, 2022) среди профессионалов Всемирного танцевального совета (WDC, World Dance Council) Дорин Фрикатану и Марина Сергеева (Великобритания) с показательным танцем "Поцелуй дождя" (Royal Dance Festival, 2018).